проект

>

Ученые: контакт с микробами в детстве не защищает от аллергии

В Каролинском институте опровергли гигиеническую гипотезу аллергии

Ученые из Каролинского института опровергли гипотезу, согласно которой слишком хорошая гигиена и «дефицит» микробов в окружающей среде приводят к развитию аллергии. Исследование опубликовано в журнале Science Immunology.

Идея о том, что достаточный уровень микробного воздействия может снизить риск развития аллергии, возникла в последние несколько десятилетий и получила название гигиенической гипотезы. Исследования подтвердили, что некоторые инфекции могут снизить выработку воспалительных антител к аллергенам.

Чтобы проверить гигиеническую гипотезу, ученые провели эксперимент на мышах. Они сравнили аллергический иммунный ответ у «грязных» диких и «чистых» лабораторных мышей. Мыши были генетически идентичны, но диких содержали в полуестественных условиях и с рождения подвергали сильному микробному воздействию. Биологи не нашли подтверждений гигиенической гипотезы. Напротив, у диких мышей при воздействии аллергенов развивались даже более выраженные признаки патологического воспаления и аллергические реакции.

Выводы могут иметь последствия для медицинских исследований. В условиях клинических испытаний предпринимаются попытки лечить пациентов с воспалительными заболеваниями с помощью заражения глистами или фекальной трансплантации (пересадки кишечной микробиоты от здорового человека больному). Работа ученых позволит лучше понять потенциал таких вмешательств.

Авторы считают, что гигиеническая гипотеза может быть верна в некоторых условиях, но их исследование показало, что она не является общим правилом.

Ранее ученые нашли способ повысить биодоступность пробиотиков в сто раз.