Ученые выяснили, что мучные черви в рационе помогают сбросить вес

SciTechDaily: употребление в пищу мучных червей помогает похудеть

Группа ученых из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США) в составе научного коллектива провела исследование, которое показало, что употребление в пищу мучных червей может замедлить набор веса и нормализовать уровень холестерина в крови. По мнению исследователей, эти насекомые являются источником высококачественного белка и пищевых волокон. Об этом сообщает SciTechDaily.

Ученые провели эксперимент на двух группах лабораторных мышей. В течение 12 недель грызуны из первой группы придерживались питания с высоким содержанием жиров, а также казеина — белка, содержащегося в молочных продуктах. Другая группа, контрольная, на протяжении всего эксперимента соблюдала безжировую диету с казеином. Затем исследователи ввели в рацион обеих групп мучных червей в высушенной порошкообразной форме. К моменту изменений в питании грызуны из первой группы страдали ожирением и метаболическим синдромом. Эти состояния повышают риск сердечного приступа, инсульта и диабета.

Спустя восемь недель ученые измерили массу и состав тела всех мышей, а также взяли у них анализы крови. Выяснилось, что у мышей на высокожировой диете значительно замедлился прирост веса, хотя общая калорийность рациона оставалась такой же. Кроме того, введение в рацион мучных червей помогло нормализовать уровень холестерина в крови. Ученые предполагают, что эти изменения были связаны с хитином — волокнистым материалом, из которого состоит экзоскелет мучных червей. Ведущий автор исследования Келли Свенсон, профессор кафедры наук о животных Университета Калифорнии, добавил, что хитин можно сравнить с клетчаткой, которая эффективна для снижения холестерина.

Также Свенсон отметил, что когда-нибудь люди станут готовы к тому, чтобы рассмотреть мучных червей в качестве альтернативного источника белка, но на это может потребоваться время.

Ранее была названа диета, снижающая давление и улучшающая здоровье кишечных бактерий.