проект

>

Ученые научились находить нейролептики в крови пациентов по отпечатку пальца

Frontiers in Chemistry: создан тест на нейролептики в крови по поту из пальцев

Британские ученые из Университета Суррея разработали простой тест, показывающий следы антипсихотических препаратов в организме пациента. Для анализа достаточно образца пота с кончиков пальцев. Исследование опубликовано в научном журнале Frontiers in Chemistry.

Антипсихотические лекарства или нейролептики применяют для лечения тяжелых психических расстройств — галлюцинаций, сильного страха, психозов, шизофрении и других. Большинство таких средств имеет сильные побочные эффекты, поэтому принимающие их пациенты должны часто сдавать анализы крови для точного назначения дозы.

Исследователи предложили более простой способ проверки наличия нейролептиков, которые не требует уколов и других неприятных процедур. Чтобы проверить технологию, ученые отобрали 60 человек, принимавших различные антипсихотические препараты, а также создали контрольную группу из 30 добровольцев, не употреблявших лекарств.

Участники эксперимента прижимали кончики пальцев к пористой бумаге на 30 секунд, после чего образцы изучили с помощью хроматографии и масс-спектрометрии. Тест точно выявил наличие антипсихотических препаратов в организме принимавших их пациентов, а также позволил определить концентрацию некоторых активных веществ.

Исследователи отметили, что данный метод можно адаптировать для обнаружения в крови других типов лекарств.

Ранее врачи предложили новый метод лечения редкой формы шизофрении.