Астрономы узнали, сколько длятся мегаштормы на Сатурне

В Беркли рассчитали, что мегаштормы в атмосфере Сатурна длятся столетиями

Астрономы из Калифорнийского университета в Беркли (США) обнаружили, что мегаштормы, которые происходят в глубине водородно-гелиевой атмосферы Сатурна, могут длиться столетиями. Об этом сообщается на официальном сайте учебного учреждения.

Анализируя радиоизлучение и движение аммиака, ученые обнаружили на Сатурне длительные мегаштормы, отчасти напоминающие юпитерианское Большое Красное Пятно. Крупнейший в Солнечной системе мегашторм называется Большим Красным Пятном — этот атмосферный вихрь шириной около 25 тыс. км украшает поверхность Юпитера уже не одну сотню лет.

На Сатурне подобные явления начинаются каждые 20-30 лет, однако точный механизм их возникновения доподлинно неизвестен. Сатурн и Юпитер состоят из газообразного водорода, в новой работе авторы обнаружили аномалии в концентрации газообразного аммиака в атмосфере Сатурна.

Авторы предположили, что аномалии связаны с уже прекратившимися мегаштормами в северном полушарии планеты. Исследователи считают, что аммиак переносится из верхних слоёв атмосферы в нижние за счёт процессов осаждения и повторного испарения — и этот процесс может длиться сотни земных лет.

Ранее ученые рассчитали скорость столкнувшихся черных дыр.