Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые установили, что происходит с иммунитетом при возникновении рака

Nature: иммунные клетки блокируются при первой встрече с раком

Медики из Университета Вандербильта (США) установили, что иммунные клетки, которые борются с раком, истощаются в течение нескольких часов после обнаружения ими опухолей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Immunology (входит в группу Nature).

Ключевой функцией иммунной системы является обнаружение и устранение чужеродных патогенов. В частности эту функцию выполняют Т-клетки, один из их типов – цитотоксические Т-клетки – может распознавать мутировавшие белки в раковых клетках и, следовательно, способен уничтожать их. Однако у большинства пациентов раковые опухоли растут бесконтрольно, а иммунитет их не сдерживает.

В новой работе исследователи обнаружили, что T-клетки истощаются в течение нескольких часов в ходе первого столкновения с раковыми клетками, теряя свою эффективность. Исследователи отметили, что Т-клетки в опухолях не усердно борются с болезнью и истощаются, а блокируются с самого начала. Причем эта дисфункция сохраняется продолжительное время, даже если иммунные клетки больше не взаимодействуют с раковыми.

«Мы обнаружили, что Т-клетки становятся дисфункциональными в течение 6-12 часов после того, как они столкнулись с раковыми клетками. Мы обнаружили, что гены, связанные с воспалением, были высокоактивированы в Т-клетках, взаимодействующих с инфицированными клетками, но не в Т-клетках, взаимодействующих с раковыми клетками. Это происходит потому, что негативные сигналы, которые раковые клетки посылают в окружающую среду, вызывают дисфункцию Т-клеток, а отсутствие положительных сигналов, таких как воспаление, приводит к неспособности запустить Т-клетки на полную мощность», – отметили авторы.

Сейчас команда пытается найти способ решения этой проблемы. В перспективе открытие поможет разработать новые методы борьбы с раком.

Ранее ученые нашли способ предсказать, будут ли болеть коленки после пятидесяти лет у женщин.