Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Нерегулярный режим сна связали с вредными кишечными бактериями

Королевский колледж Лондона: нарушения сна приводят к дисбактериозу кишечника

Ученые из Королевского колледжа Лондона обнаружили, что нарушение режима сна и низкое качество питания негативно влияет на кишечный микробиом. Результаты исследования были опубликованы в журнале The European Journal of Nutrition.

То, какие бактерии преобладают в кишечнике, влияет на состояние здоровья человека. В норме слизистая оболочка ЖКТ является средой обитания так называемых комменсальных микроорганизмов, обеспечивающих целый ряд защитных функций. При дисбактериозе — нарушении состава и количественного соотношения бактериальных и грибковых микроорганизмов — создаются условия для развития целого ряда заболеваний, а именно: синдрома раздраженного кишечника, сахарного диабета, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, расстройства центральной нервной системы и других.

В ходе эксперимента с участием 934 человек исследователи оценили образцы микробиома, а также измерения уровня глюкозы у тех, чей сон был нерегулярным. Как оказалось, даже 90 минут смещения сна негативно влияют на состав микробов кишечника.

«Мы знаем, что серьезные нарушения сна, такие как сменная работа, могут оказывать глубокое влияние на здоровье. Это первое исследование, в котором показано, что даже небольшие различия в продолжительности сна в течение недели связаны с различиями в видах бактерий кишечника. Некоторые из этих ассоциаций были связаны с различиями в питании, но наши данные также указывают на то, что в этом могут быть замешаны и другие, пока неизвестные факторы. Нам необходимы интервенционные исследования, чтобы выяснить, может ли улучшение согласованности времени сна привести к благоприятным изменениям в микробиоме кишечника и соответствующим показателям здоровья», — отметили авторы.

Ранее ученые установили, что пробиотики замедляют снижение когнитивных функций.