Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Установлена диета, которая поддерживает здоровье почек

AJKD: растительная диета снижает риски хронического заболевания почек

Исследователи из Университета Йонсей (Южная Корея) установили, что высокий уровень содержания растительного белка в диете связан с низким риском хронического заболевания почек. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале The American Journal of Kidney Diseases (AJKD).

Хроническая болезнь почек (ХБП) — это повреждение почек либо снижение их функции в течение 3 месяцев и более. Заболевание классифицируется на 5 стадий, которые различаются по тактике ведения больного и риску развития терминальной почечной недостаточности и сердечно-сосудистых осложнений.

Используя данные британского биобанка, исследователи обнаружили, что участники с более высоким потреблением растительного белка имели более низкий риск развития ХБП. Это открытие позволяет предположить, что употребление растительного белка с пищей может лечь в основу рекомендаций для профилактики заболевания в учреждениях первичной медицинской помощи.

По словам ученых, различные диеты на основе растений связаны с преимуществами для здоровья, включая снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов рака.

Ранее медики назвали орех, который помогает бороться с лишним весом.