Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

В России из скелета морского ежа создали материал для лечения рака

В ДВФУ и ТГМУ создали композит на основе скелета морского ежа для адресной терапии рака

Ученые из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Тихоокеанского государственного медицинского университета (ТГМУ) Минздрава России получили новый материал для адресной доставки противоопухолевых препаратов на основе скелета морского ежа. Результаты исследований опубликованы в журнале Materials, сообщает Научная Россия.

Исследователи создали композитный материал на основе скелета морского ежа Mesocentrotus nudus, который обработали силикатом натрия для большей устойчивости к растворению. Эксперименты показали, что многоярусная ячеистая структура не только хорошо впитывает противораковое лекарство 5-фторурацил (5-ФУ), но и может постепенно выделять его небольшими порциями.

«Нагруженные лекарством наночастицы могут высвобождать терапевтические дозы препарата в течение более длительного периода времени, чем другие системы, описанные в литературе, а значит, могут предотвратить рецидив опухоли после резекции (удаления)», – отметила основной исполнитель работы, лаборант-исследователь лаборатории ядерных технологий Института наукоемких технологий и передовых материалов ДВФУ Олеся Капустина.

Разработка ученых позволит проводить химиотерапию рака, точечно воздействуя на опухоль без повреждения здоровых тканей. Это поможет снизить количество побочных эффектов терапии.

Среди лекарственных средств, используемых для лечения рака, наиболее распространенным является 5-фторурацил (5-ФУ). Он эффективно угнетает клетки рака пищевода, желудка, толстой и прямой кишки, поджелудочной железы, желчных путей, а также опухолей головы и шеи. При этом лекарство воздействует на здоровые клетки, приводя к снижению уровней лейкоцитов и тромбоцитов в крови, а также повреждая сердце, почки и печень.

Ранее российские ученые предложили новый способ лечения аритмии.