Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Найден эффективный и доступный способ лечения акне

Pharmaceutics: создана растительная формула препарата против акне

Ученые из Университета Кен Хи в Корее разработали формулу препарата на основе растительных компонентов против акне. Результаты исследования были опубликованы в журнале Pharmaceutics.

Акне — это длительное воспалительное заболевание кожи, возникающее в ситуации, когда мертвые клетки кожи и кожное сало забивают волосяной фолликул. Типичными признаками этого состояния являются комедоны, пустулы, жирная кожа, также возможно образование рубцов. Чаще всего в роли возбудителя выступают бактерии Propionibacterium acnes и Propionibacterium granulosum, а также стафилококки и кожные клещи. В норме эти микроорганизмы — условные патогены. То есть они не вызывают заболевание, если нет определенных условий. В данном случае микроорганизмы активизируются и начинают вредить при избыточной выработке кожного сала.

Существует множество средств для лечения акне, таких как ретиноиды и местные микробиологические средства, используемые в сочетании с химическим пилингом и гормональными средствами. Однако эти процедуры относительно дороги и могут вызывать побочные эффекты.

Ряд научных работ рассматривали растительные экстракты как экономически эффективную альтернативу этим процедурам. В том числе экстракты лакового дерева (Rhus verniciflua — RV), однако он может вызывать аллергию. В новой работе авторы предложили формулу, которая не вызывала бы подобных реакций.

Формула под названием FRO содержит ферментированные экстракты RV и Orostachys japonicus (японский горноколосник) в соотношении один к одному. Результаты экспериментов показали, что FRO успешно подавляла рост акне. Формула обладает значительным антимикробным и противовоспалительным действием.

Ранее дерматолог Воронина перечислила продукты, которые могут влиять на акне.