Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Телескоп NASA «Джеймс Уэбб» обнаружил самые ранние нити космической паутины

NASA: в галактике найдена нить космической паутины длиной три миллиона световых лет

Астрономы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обнаружили с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» нитевидное объединение десяти галактик, существовавшее через 830 миллионов лет после Большого взрыва. Специалисты считают, что в конечном итоге нить превратится в массивное галактическое скопление, сообщается на сайте NASA.

«Я был удивлен тем, насколько длинной и узкой является эта нить. Я ожидал найти что-то [необычное], но не ожидал такой длинной, отчетливо тонкой структуры», — рассказал Сяохуэй Фан, профессор астрономии из Аризонского университета в Тусоне и член команды исследователей.

Данное открытие было сделано в рамках реализации проекта ASPIRE (Advanced Supersonic Parachute Inflation Research Experiment), основная цель которого заключается в изучении космической среды самых ранних черных дыр.

«Это одна из самых ранних нитевидных структур, которые люди когда-либо находили связанными с далеким квазаром», — добавил Файги Ван, астроном из Аризонского университета в Тусоне и ведущий автор исследования.

В общей сложности участники проекта будут наблюдать за 25 квазарами, которые существовали в течение первого миллиарда лет после Большого взрыва  — времени, известного как эпоха реионизации.

Ранее зонд MAVEN передал ультрафиолетовые изображения Марса. Эти снимки были сделаны в 2022 и 2023 годах, в моменты, когда Красная планета находилась на противоположных концах орбиты.