NASA опубликовало фотографию плотного звездного скопления NGC 6544, снятого Hubble

Телескоп Hubble передал изображение шарового скопления в 8000 световых лет от Земли

Телескоп Hubble передал изображение шарового скопления NGC 6544. Об этом сообщает NASA.

Это скопление тесно гравитационно связанных звезд находится на расстоянии более 8000 световых лет от Земли и, как и все шаровые скопления, представляет собой густонаселенную область с десятками тысяч звезд.

Опубликованное изображение синтезировано на основе наблюдений, проведенных с помощью двух инструментов Hubble Advanced Camera for Surveys и Wide Field Camera 3. Первое наблюдение было направлено на то, чтобы найти в видимом диапазоне радиопульсар, обнаруженный в NGC 6544 ранее. Пульсары — это астрономические объекты с ритмичным переменным излучением, «моргающие». По современным представлениям в их центре находится сверхплотная вращающаяся нейтронная звезда с мощным магнитным полем, наклоненным к оси вращения. Из полюсов такой звезды бьют узкие лучи, в радио- или каком-то другом диапазоне, и когда они проходят по Земле, пульсар «вспыхивает».

Второе наблюдение было предназначено для поиска видимых эквивалентов объектов, обнаруженных рентгеновском диапазоне. И то, и другое должно помочь астрономам определить, как проходила эволюция NGC 6544.

Ранее на найденной в Кордове древнеримской амфоре обнаружили стихи античного поэта Вергилия.