Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые обнаружили древние следы воды на астероиде Итокава

В Аризонском университете обнаружили соль в образцах грунта с астероида Итокава

Образцы грунта астероида Итокава содержат соль. Об этом сообщает Университет Аризоны.

В 2005 году японский космический аппарат «Хаябуса» (не следует путать с «Хаябуса-2»), сблизился с околоземным астероидом Итокава и собрал образцы грунта. В 2010 эти образцы были доставлены на Землю в спускаемой капсуле и стали ценным источником научных знаний о Солнечной системе.

Специалисты Аризонского университета обнаружили в доставленном грунте хлорид натрия, или поваренную соль. «Зерна выглядят точно так же, как если бы вы взяли поваренную соль дома и поместили ее под электронный микроскоп», — сказал Том Зега, один из авторов работы.

Из этого следует, что в какой-то момент на астероиде существовала вода, поскольку без нее эти кристаллы не образуются. Итокава — околоземный астероид в форме арахиса длиной около 600 метров и диаметром 230 метров, который, как полагают, откололся от гораздо более крупного родительского тела. Ученые считают, что там могла скопиться замороженная вода и замороженный хлористый водород и что распад радиоактивных элементов и частые бомбардировки метеоритами в первые дни существования Солнечной системы могли обеспечить достаточно тепла для поддержания гидротермальных процессов с участием жидкой воды.

Это исследование особенно важно в контексте дискуссии о том, как на Земле появилась вода. Согласно современным концепциям, почти всю воду на Землю занесли метеориты.

Ранее биологи выяснили, что заставляет клещей «подбрасывать» яйца подобно кукушкам.