Биологи предложили бороться с мухами-вредителями с помощью редактирования их генома

В NCSU создали способ уничтожить пятнистокрылых дрозофил, отредактировав их геном

Биологи предложили способ подавить размножение мух-вредителей с помощью системы редактирования генома. Об этом сообщает Университет штата Северная Каролина (NCSU).

Drosophila suzukii, или пятнистокрылая дрозофила — это опасный сельскохозяйственный вредитель, вредящий посадкам вишни, черники, малины, ежевики, персиков, абрикосов, винограда и других культур, чьи плоды обладают мягкой кожурой. Особенно опасна эта муха в связи с тем, что содержащие ее личинки плоды становятся токсичными.

Макс Скотт и его коллеги обнаружили генетический способ сделать этих мух бесплодными с помощью системы редактирования генома CRISPR/Cas9. С его помощью авторы смогли нарушить корректную работу «гена двойного пола», который важен для полового развития мух. Нацеливание системы на ген двойного пола привело к бесплодию самок в многочисленных экспериментах, поскольку самки не могли откладывать яйца.

В рамках предложенной схемы авторы будут размножать генетически модифицированных насекомых в лаборатории и выпускать их на волю. Моделирование показало, что выпуск только одной модифицированной мухи на каждые четыре «диких» может существенно подорвать их популяцию примерно в течение восьми-десяти поколений. Передача этого гена будет идти за счет того, что несущие его самцы сохраняют способность к размножению.

Ранее биологи выяснили, что заставляет клещей «подбрасывать» яйца подобно кукушкам.