Врачи выяснили, что добавление грибов в диету может повысить эффективность лечения гипертонии

Ученые из Университета Сваби назвали молекулярные механизмы, с помощью которых потребление грибов может уменьшить тяжесть гипертонии. Исследование опубликовано в журнале Phytotherapy Research.

Ученые рассмотрели исследования, которы были посвящены изучению влияния грибов на гипертонию. Авторы выяснили, что некоторые биологически активные соединения, полученные из грибов, например, ловастатин, кордицепин, эргостерол и эритаденин, влияют на активность генов, которые регулируют функции сердечно-сосудистой системы. Следовательно, эти молекулы являются потенциальными кандидатами в лекарственные средства, которые можно использовать для снижения артериального давления, однако эта гипотеза требует дальнейших исследований.

Несколько исследований показали, что добавление грибов к диете DASH и средиземноморской диете улучшает контроль давления у пациентов с гипертонией. DASH-диета (Dietary Approaches to Stop Hypertension) – система питания, разработанная для поддержания в норме кровяного давления. Кроме того, биоактивные компоненты грибов снижают активность ГМГ-КоА-редуктазы — фермента, необходимого для синтеза холестерина в организме.

Ученые заключили, что добавление грибов в пищу может быть способом профилактики гипертонии, но не заменяет медикаментозного лечения.

Гипертония, то есть повышенное артериальное давление, является основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний. Нормальным артериальным давлением считается среднее диастолическое артериальное давление 80 мм рт.ст. и среднее систолическое артериальное давление 120 мм рт.ст. В разных странах критерием гипертонии считается систолическое артериальное давление равное или выше 130-140 мм рт.ст., а диастолическое — равное или выше 90 мм рт.ст.