Ученые обнаружили, что обезьяны специально вызывают у себя приступы головокружения

Биологи из Бирмингемского университета зафиксировали, как гориллы пытаются вызвать у себя приступ головокружения. Результаты исследования опубликованы в журнале Primates.

По мнению авторов, это открытие поможет узнать роль измененных психических состояний в эволюции человека.

«Вращение изменяет состояние сознания, оно нарушает реакции и координацию тела и разума, что вызывает тошноту, головокружение и даже приподнятое настроение, как в случае с детьми, играющими на площадке. Если все человекообразные обезьяны стремятся достичь этого состояния, то, вероятно, это делали и наши общие предки», – подчеркнули авторы.

Исследовательская группа изучила более 40 видео, на которых гориллы и другие обезьяны намеренно вращаются вокруг своей оси. Ученые обнаружили, что в среднем приматы делали около 5,5 оборота за эпизод вращения со средней скоростью 1,5 оборота в секунду. Обезьяны делали это в среднем три раза. Некоторые из них вращались, держась за веревку или лиану, тем самым ускоряя себя.

Ученые провели ряд экспериментов, которые установили, что на третий раз у обезьян уже заметно кружилась голова, после чего они теряли равновесие и падали. Команда отмечает, что необходимы дальнейшие исследования для установления мотивов приматов и наших общих предков.