Ученые нашли уникальную структуру генома у собак из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС

Коллектив генетиков со всего света собрали и изучили образцы ДНК более трех сотен одичавших собак, живущих в зоне отчуждения в окрестностях Чернобыльской АЭС. Ученые пришли к выводу, что их геном приобрел уникальную структуру, не похожую на ДНК всех остальных псов, сообщает ТАСС, ссылаясь на выводы исследований, опубликованных в статье в журнале Science Advances.

В публикации говорится, что дальнейшее изучение геномов этих животных поможет экологам и биологам установить, как жизнь в условиях постоянно высокой радиационной нагрузки на экосистемы влияет на эволюцию популяций животных и процесс их приспособления к обитанию в подобной среде, полагает международный коллектив генетиков под руководством профессора университета Южной Каролины в Колумбии (США) Тимоти Муссо.

Кроме этого, генетики обнаружили, что за минувшие десятилетия в генофонд популяций чернобыльских собак постоянно попадал свежий генетический материал, что говорит о том, что люди постоянно привозили в зону отчуждения новых собак. Профессор Муссо и его коллеги подчеркивают, что эту особенность чернобыльских собак необходимо учитывать при дальнейшем изучении.

Ранее генетики придумали способ, как обратить вспять потерю слуха.