Врачи выяснили, что занятия в тренажерном зале повышают силу мышц и качество сна у пожилых

Ученые из Бразилии выяснили, что тренировки с отягощениями улучшают качество сна и уменьшают воспаление у пожилых людей с саркопенией (возрастным снижением мышечной массы). Исследование опубликовано в International Journal of Environmental Research and Public Health.

В исследовании приняли участие 14 добровольцев с диагностированной саркопенией в возрасте около 75 лет. В течение трех месяцев они выполняли упражнения с отягощениями три раза в неделю. Участники тренировали основные крупные группы мышц: грудь, спину, плечи, руки и ноги. Им также помогали специалисты по физическому воспитанию, физиотерапевты, диетологи и врачи.

У участников, прошедших программу тренировок с отягощениями, улучшились все показатели мышечной силы. Также у них снизились уровни маркеров воспаления в крови и улучшился сон, причем как субъективные оценки, так и показатели, снятые с помощью полисомнографии.

Саркопения поражает 15% взрослых старше 60 лет и 46% людей старше 80 лет. Снижение массы скелетных мышц с возрастом приводит к потере мышечной силы и работоспособности, из-за чего человек становится неспособен нормально ходить и выполнять другие рутинные движения. Саркопения связана со снижением когнитивных способностей и повышает риск травм и смерти.

Причины заболевания включают хроническое воспаление и нарушения сна, которые усиливают друг друга. Предыдущие эксперименты исследователей показали связь между лишением сна и мышечной атрофией у крыс. Ученые считают, что силовые тренировки с отягощениями могут стать важным способом сдерживания саркопении.