Биологи доказали, что вирусная инфекция может подавлять аллергическую реакцию

Ученые из Льежского университета выявили механизм, который снижает у мышей аллергическую реакцию на пылевых клещей при заражении гаммагерпесвирусом MuHV-4. Об исследовании, опубликованном в Science Immunology, сообщает PCR.News.

Ранее авторы исследования продемонстрировали, что заражение мышей гаммагерпесвирусом препятствует развитию астмы. Новые эксперименты подтвердили это открытие, а также позволили выявить потенциальный механизм подавления аллергической реакции вирусом.

Ученые выяснили, что вирус MuHV-4 репрограммирует иммунные клетки ILC2. При этом снижается чувствительность мышей к экстракту пылевого клеща (препарат закапывали животным в нос).

У человека гаммагерпесвирусы (например, вирус Эпштейна-Барр) оказывают значительное воздействие на иммунную систему. Вирусные инфекции могут провоцировать развитие аллергической астмы, но согласно гигиенической гипотезе воздействие микробов на ребенка в будущем может защитить его от аллергии. Результаты ученых могут стать доказательством этой гипотезы, но требуют подтверждения для человека.