Биологи выяснили, что личинки креветок маскируют свои темные глаза с помощью отражателей света

Ученые из нескольких стран выяснили, что личинки креветок маскируют свои темные глаза с помощью материала, отражающего свет. Исследование опубликовано в журнале Science.

Многие личинки, обитающие в море, почти полностью прозрачны, что затрудняет их обнаружение хищниками. Однако глаза не могут быть прозрачными, так как для их работы требуется темный пигмент.

Как выяснили ученые, личинки пресноводных креветок Machrobrachium rosenbergi «решили» эту проблему с помощью отражающих свет тканей. Чтобы изучить его состав, ученые использовали сканирующий электронный микроскоп.

Они обнаружили, что отражатель состоит в основном из клеток с высокой отражающей способностью. При этом то, свет какого цвета отражают клетки, зависит от условий среды. То есть у личинок, живущих в голубоватой воде, расположение кристаллов в глазных покровах несколько иное, чем у личинок, обитающих в зеленоватой воде.

Исследование провели ученые из Университета Бен-Гуриона в Негеве, Кембриджского университета, Межуниверситетского института морских наук и Индийского технологического института Канпура.