Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые подтвердили, что собаки отличают благие намерения человека от злонамерений

Зоологи обнаружили, что собаки отличают нежелание человека помочь от невозможности

Ученые из Венского университета ветеринарной медицины совместно с коллегой из Университетом прикладных наук в Нидерландах выяснили, что собаки при некоторых обстоятельствах способны отличить нежелание человека помочь от невозможности. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

В тестировании поучаствовали 48 собак. Их действия записывали несколько камер, сфокусированных на разных частях их тела. Затем видео со всех камер использовалось для обучения трехмерного алгоритма машинного обучения, который помогал оценить реакцию собак во время тестирования.

Исследователи могли передать лакомство собаке через одно из просверленных в клетке отверстий. Иногда ученые притворялись, что собираются дать лакомство собаке, но вместо этого удерживали его. В других случаях они делали вид, что случайно уронили лакомство.

Когда лакомство удерживалось намеренно, собаки, как правило, реагировали, отступая и садясь или ложась. Когда лакомство не доставалось им по случайности, собаки реагировали более дружелюбно, продолжая смотреть в глаза, виляя хвостами и сохраняя близость к исследователям.

Ученые предполагают, что собаки могли научиться различать, когда их дразнят, еще до исследования. Ранее было обнаружено, что приматы понимают скрытые намерения других животных по их поведению.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».