Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые выяснили, что золотистый стафилококк можно вылечить пробиотиками вместо антибиотиков

Врачи доказали эффективность пробиотиков в лечении золотистого стафилококка

Ученые из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) продемонстрировали, что золотистый стафилококк у человека можно вылечить с помощью пробиотиков на основе бактерии Bacillus subtilis без применения антибиотиков. Исследование опубликовано в журнале The Lancet Microbe.

Метициллин-резистентный золотистый стафилококк S. aureus (MRSA) часто живет в носу, на теле и в кишечнике человека, не причиняя никакого вреда. Но при нарушении целостности кожного барьера или при сбое в работе иммунитета эти колонизирующие бактерии могут вызвать серьезные инфекции кожи, костей, легких и крови, которые плохо поддаются лечению из-за распространяющейся устойчивости к антибиотикам.

Ранее ученые обнаружили, что вещества фенгицины, которые выделяет бактерия Bacillus subtilis, препятствуют колонизации S. aureus.

В исследовании приняли участие 115 здоровых человек, у которых обнаружили золотистый стафилококк. Группа из 55 человек получала пробиотик B. subtilis один раз в день в течение четырех недель. Контрольная группа из 60 человек получала плацебо. Через четыре недели исследователи оценили уровни S. aureus в кишечнике и носу пациентов. Они не обнаружили никаких изменений в контрольной группе, но у принимавших пробиотики наблюдалось сокращение колонии S. aureus на 96,8% в стуле и на 65,4% в носу.

Пробиотик не убивал стафилококк, но специфично и сильно снижал его способность к колонизации. При этом состав остальной микробиоты оставался нетронутым. Исследователи отметили, что их подход, вероятно, работает не так быстро, как антибиотики.

Исследователи также обнаружили, что в кишечнике содержится гораздо больше золотистого стафилококка, чем в носу. Как пояснили авторы, в течение десятилетий исследователи игнорировали колонизацию кишечника стафилоккоком, так как считали кишечные колонии нежизнеспособной мишенью для антибиотиков.