Биологи обнаружили, что дьявольские карпозубики вымирают из-за близкородственных скрещиваний

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что рыбы дьвольские карпозубики, обитающие в Долине Смерти, настолько часто спариваются со своими родственниками, что 58% особей имеют практически одинаковые геномы. Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society.

Дьявольские карпозубики Cyprinodon diabolis встречаются только в одном месте на планете — в пещере «Дьявольская дыра» в национальном парке «Долина Смерти» (США). Температура здесь круглый год колеблется около 33,8 градуса по Цельсию, а скудные пищевые ресурсы и низкий уровень кислорода делают эту пещеру непригодной для жизни большинства рыб.

Количество особей этого вида не превышает 20-40 в разные годы. Из-за такой малочисленности они вынуждены спариваться со своими ближайшими родственниками. Ученые проанализировали геномы 23 особей — восьми музейных образцов и 15 особей, которых удалось поймать за последние годы.

Геномы 58% этих особей оказались практически идентичны. Это означает, что популяция дьявольских карпозубиков имеет чрезвычайно низкое генетическое разнообразие. Авторы исследования отметили, что этот случай эквивалентен тому, что спариванию братьев и сестер в течение четырех-пяти поколений. Такая ситуация приводит к тому, что вредные мутации не высеиваются из популяции, а накапливаются. Это снижает возможности вида к приспособлению и ставит его под угрозу вымирания.

Исследователи также обнаружили, что другие виды карпозубиков, обитающих в Америке, также скрещиваются с ближайшими родственниками, но у них идентичны от 10% до 30% геномов. Авторы работы опасаются, что дьявольские карпозубики не сумеют приспособиться к глобальному изменению климата, и планета потеряет уникальный вид рыб.