Биологи обнаружили ген, который мешает радиотерапии рака мозга

Повышенная активность гена SOX9 в раковых клетках может вызывать рецидив медуллобластомы. Об этом сообщает Стокгольмский университет.

Медуллобластома — это злокачественная опухоль, которая развивается из эмбриональных клеток. Первичный узел ее новообразования располагается в задней черепной ямке в области средней линии мозжечка. Она часто приводит к смерти пациентов в течение нескольких лет, и потому в случае обнаружения эту опухоль удаляют хирургическим путем, применяют радио- и химеотерапию.

Фредрик Свартлинг из Университета Упсалы и его коллеги обнаружили причину возникновения рецидивов медуллобластомы после радиотерапии. «Мы обнаружили, что белок стволовых клеток под названием SOX9 встречался в больших концентрациях в некоторых «спящих» клетках медуллобластомы. Его молекулы защищали эти опухолевые тельца от действия радиотерапии. Это было связано с тем, что данная молекула подавляет другие белки, которые участвуют в процессе деления раковых клеток», — пояснил ученый.

Чтобы проверить это, авторы исследования провели опыты на мышах. Ученые блокировали SOX9 или усиливали его активность, и подвергали животных воздействию радиации. Гипотеза подтвердилась, и прекращение выработки этого белка усиливало действие радиации на клетки.

Ранее океанологи выяснили природу загадочной отметки на сонаре около «Титаника».