Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Нейробиологи выяснили, что отпор агрессору повышает стрессоустойчивость у мышей

Исследователи из США показали, что активные действия во время стрессовых событий могут в перспективе повысить устойчивость к стрессу. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Группа исследователей из Принстонского института неврологии поместила маленьких мышей в одни клетки с более крупными и агрессивными. За животными наблюдали в течение десяти дней.

Мыши, которые, как правило, не защищались, в конечном итоге демонстрировали депрессивное поведение, например, социальное избегание. Между тем мыши, которые давали отпор, проявляли большую устойчивость. Защита могла иметь разные проявления: животные вставали в боевую стойку, отворачивались от агрессора или сами кидались на него.

Стимулируя выброс гормона-награждения дофамина, исследователи смогли сделать мышей еще более устойчивыми. При этом выброс дофамина во время избегающего поведения не делал мышей более устойчивыми. Это означает, что устойчивость можно воспитать — во всяком случае, у мышей, которые к ней склонны. Ученые считают, что их работа поможет разработать правила, которые позволят людям лучше справляться со стрессовыми событиями вроде пандемии.