В Казахстане нашли стоянку для разделки животных каменного века

В Северном Казахстане обнаружили древнюю стоянку человека. Об этом сообщает издание СО РАН «Наука в Сибири».

Находка была сделана на территории археологического памятника «Актас» в Акмолинской области. Первоначально на место обратили внимание геологи, которые обнаружили множество костей древних животных при заборе образцов. Прибывшие археологи обнаружили лишь один каменный артефакт — скребло, нетипичное для этого района. Рядом лежали кости животных эпохи плейстоцена, в том числе первая фаланга лошади и фрагменты ребра и трубчатой кости крупного копытного. На трех из них присутствовали следы обработки человеком. В том числе, фалангу пальца отделяли от сустава, мягкие ткани срезали со скелета а кости — раскалывали.

Это позволило ученым сделать вывод, что на «Актасе» происходила деятельность, связанная с первичной разделкой охотничьей добычи, а сама стоянка находилась в другом месте. Кратковременностью обитания и спецификой деятельности может объясняться и практически полное отсутствие на стоянке каменных артефактов. Единственным известным памятником такого типа в этой части материка является Томская стоянка, находящаяся на расстоянии порядка тысячи километров к северо-западу и имеющая значительно более молодой возраст.

«Это крайне редкий тип памятников не только для Северного Казахстана, но и для всего юга Западной Сибири — стоянка типа kill-site, то есть участок быстрой разделки охотничьей добычи рядом с местом охоты», — сообщают ученые. В пользу этого свидетельствует и тот факт, что на костях нет следов интенсивного погрыза хищников.

Ранее на Тайване обнаружили захоронение народа карликов из австронезийских легенд.