Нейробиологи выяснили, что каждый внутренний орган имеет собственный «отдел для жалоб» в мозге

Исследователи из Гарвардской медицинской школы выяснили, что при передаче химической или механической информации каждый орган активирует свой собственный кластер нейронов в стволе головного мозга. Статья опубликована в Nature.

Нейробиологи использовали визуализацию с высоким разрешением, чтобы выявить пространственные карты того, как нейроны в стволе мозга реагируют на обратную связь от внутренних органов мыши. Создавая химическое или механическое раздражение в кишечнике, желудке или других органах животных, они обнаружили, что информация от разных органов активирует отдельные кластеры нейронов. Это происходило независимо от того, была ли эта информация механической или химической.

Информация от внутренних органов позволяет мозгу реагировать сытостью на обильный прием пищи, чиханием на случайный вдох пыли или тошнотой на отравление. Такие ощущения имеют решающее значение для выживания: они говорят нам, что нужно нашему телу в данный момент, чтобы мы могли быстро скорректировать свое поведение.

Если результаты подтвердятся на других видах, в том числе на людях, они могут помочь ученым разработать более эффективные терапевтические стратегии для заболеваний, которые могут быть связаны с неправильными сигналами от внутренних органов. К ним относятся расстройства пищевого поведения, гиперактивный мочевой пузырь, диабет, гипертония.