Кострище и каменные подвески возрастом 25 тыс. лет найдены на берегу Красноярского водохранилища

Около трех тысяч артефактов возрастом около 25 тыс. лет, включая две каменные подвески, а также следы древнего кострища обнаружили российские археологи на древней стоянке Сабаниха-3, расположенной на берегу водохранилища в Красноярске. Об этом сообщает Институт археологии и этнографии СО РАН.

Раскопки проводились в июне 2022 года. Сейчас археологический памятник разрушается из-за вод Красноярского водохранилища.

У каменных подвесок, найденных на берегу водохранилища, есть лишь один аналог – подвески, найденные на стоянке Малая Сыя. Украшения интересны тем, что они не доделаны. В связи с этим ученые планируют восстановить технологию производства, чтобы восстановить находки. Не менее важная находка – кострище возрастом около 25 тыс. лет. Это редкое для этих мест свидетельство быта древних людей.

Археологи отметили, что памятник Сабаниха-3 представляет собой единственную известную стоянку раннего верхнего палеолита на Енисее, культурный слой которой сохранился до наших дней. За время работ исследователи обнаружили большую коллекцию артефактов из камня и кости.

Стоянка Сабаниха расположена в Республике Хакасия на левом берегу Енисея, примерно в 100 километрах от памятника Малая Сыя. Ее удалось обнаружить в 1986 году из-за разрушительного действия вод Красноярского водохранилища на береговую линию.