Вторая попытка полета корабля Starliner к МКС состоится 19 мая

Космический корабль Starliner компании Boeing отправится в испытательный полет 19 мая. Об этом сообщает Space.com.

В ходе миссии OFT-2 корабль в беспилотном режиме попробует достичь МКС. Это – необходимый этап для сертификации NASA, прежде чем его смогут использовать для регулярной перевозки людей.

Взлет произойдет со Стартового комплекса 41 на мысе Канаверал в 18:54 по местному времени (20 мая в 01:54 МСК). Корабль отправится в космос на ракете Atlas-V компании United Launch Alliance.

Первоначально этот полет должен был состояться в августе 2021 года. Тогда его отменили из-за проблем с клапанами топливной системы за пять часов до взлета. 13 из 24 клапанов, регулирующих поток тетраоксида диазота (окислителя), не прошли проверку открытием и закрытием. Проблема возникла из-за попадания в окислитель влаги, отчего образовалась азотная кислота, которая привела к коррозии материала. После этого специалисты Boeing около полугода работали над устранением этой проблемы. Первая попытка отправить корабль к МКС состоялась в декабре 2019 года, когда в ходе миссии Boe-OFT Starliner не достиг целевой орбиты.

Ранее арабский зонд обнаружил на Марсе новые необычные типы полярных сияний.