Астрофизик из Гарварда предложил поднять межзвездный астероид из океана магнитом

Астрофизик из Гарвардского университета Ави Лёб утверждает, что объект, упавший в 2014 году в Тихий океан неподалеку от острова Манус в Папуа — Новой Гвинее, может представлять собой образец инопланетных технологий, но даже если это не так, то он в любом случае должен быть поднят и изучен как редкий межзвездный объект. С таким призывом Лёб выступил в статье, опубликованной на портале The Debrief.

Вскоре после того, как Космическое командование США (USSC) подтвердило падение межзвездного объекта CNEOS 2014-01-08 в Тихий океан, ученый призвал к расследованию этого инцидента, утверждая, что обломки помогут человечеству заполучить в свои руки «неземные технологии». «Наше открытие межзвездного метеора знаменует собой новый этап в подобных исследованиях», — считает ученый. Лёб предполагает, что со дна Тихого океана обломки метеорита можно извлечь с помощью мощного магнита, причем сбор этих останков будет менее затратным, чем многомиллиардные космические миссии, предназначенные для сбора образцов межзвездных астероидов и комет вроде Оумуамуа и кометы Борисова. Отмечается, правда, что ранее имя этого известного астрофизика неоднократно фигурировало в неоправданно сенсационных материалах о контактах инопланетян с землянами. Он также высказывал предположение о том, что Оумуамуа может быть частью инопланетных технологий.

В 2017 году Ави Лёб предложил аспиранту Амиру Сираджу просмотреть в поисках всяких необычных объектов базу данных по болидам и метеорам, которую ведет Центр изучения объектов, сближающихся с Землей NASA (CNEOS). Особое внимание Сираджа привлек болид, взорвавшийся возле острова Манус 8 января 2014 года, — в силу необычно высокой скорости, превысившей 200 тыс. км/ч. Подобная скорость могла говорить о «возможном происхождении этого объекта из звездной системы, расположенной в толстом диске Млечного Пути». Сирадж и Лёб представили информацию о своем открытии в The Astrophysical Journal Letters, однако проверка затянулась из-за того, что база данных CNEOS отказалась подтвердить данные по метеориту из-за секретности технологий, использованных в датчиках. Лишь совсем недавно военное ведомство пошло навстречу ученым и заявило, что «оценка скорости, сообщенная NASA, достаточно точна, чтобы указывать на межзвездную траекторию этого объекта».

Теперь исследователи задумываются над тем, как достать и изучить обломки метеорита из Тихого океана или хотя бы получить дополнительную информацию о его составе из спектра сгоравшего в атмосфере болида.