Астрономы предположили, что в ледяной оболочке Европы могут быть полости с водой

Ученые предположили, что в ледяной оболочке Европы, спутника Юпитера, могут существовать полости с водой. Статья об этом опубликована в Nature Communications.

Европа состоит из каменного ядра и водной оболочки, жидкой внутри и замерзшей снаружи. Считается, что водная оболочка этого спутника – одно из самых перспективных мест за пределами Земли в Солнечной системе, где можно искать жизнь. На ледяной поверхности Европы распространены двойные хребты – похожие на горы симметричные образования со впадиной между ними. Ученым не ясно, как именно они образовались.

Дастин Шредер из Стэнфордского университета и его коллеги исследовали архивные данные о гренландском ледяном щите космического георадара NASA MCoRDS. В Гренландии также существуют двойные хребты, похожие на хребты Европы с поправкой на разную гравитацию. Георадар показал, что под одной из впадин между хребтами на глубине 15 метров есть жидкая вода.

«В Гренландии этот двойной хребет образовался в месте, где вода из подповерхностных озер и ручьев протекает к поверхности и снова замерзает. Мы предполагаем, что двойные хребты Европы могут образовываться схожим образом, когда вода из подповерхностного океана попадает в ледяную оболочку через трещины», – пишут авторы исследования.

Если ученые правы, то это повышает вероятность зарождения жизни на Европе, поскольку из космоса через трещины внутрь могут попадать необходимые химические элементы.