Ученые придумали, как создавать антибиотики с помощью редактирования генома

Создавать новые антибиотики с помощью редактирования генома предложили специалисты из Манчестерского университета. Подробнее о методе они рассказали в статье в журнале Nature Communications.

Нерибосомальная пептидная синтетаза (NRPS) — фермент бактерий, собирающий аминокислоты в пептидные продукты, которые могут обладать антибиотической активностью. Благодаря NRPS удалось получить, в частности, пенициллин и ванкомицин. Но производить нерибосомальные пептидные антибиотики традиционными методами дорого и сложно, поэтому ученые предложили использовать для этого метод генетического редактирования CRISPR-Cas9.

Экспериментируя с генами кишечной палочки, исследователи меняли местами домены, распознающие разные аминокислоты. Так им удалось создать «сборочные линии» для новых пептидов. Средства от супербактерий, правда, ученые не нашли, но это и не было их задачей — они продемонстрировали, что редактирование генома может быть подходящим инструментом для создания новых антибиотиков.

Новый подход позволяет быстро и эффективно создавать сложные ферменты, способные производить новые антибиотики, поясняют исследователи. Это ускорит создание препаратов, которые будут справляться с устойчивыми к существующим антибиотикам инфекциями.