Психологи с помощью ФМРТ обнаружили существенные различия у студентов с низким и высоким уровнями доходов в способности использовать «рабочую» память, которая отвечает за все: от запоминания номера телефона до решения математических задач. Работа опубликована в журнале Developmental Science, а кратко о ней рассказывает RNS.
Ученые из Массачусетского технологического института и Торонтского университета провели исследование с участием 67 студентов разных национальностей и с примерно одинаковым числом мальчиков и девочек. Участников разделили на две группы в зависимости от уровней доходов и раздали математические тесты. Оказалось, что студенты с низким уровнем дохода справились с тестом хуже.
Интересно, что у более обеспеченных студентов активность двусторонней префронтальной и теменной областей коры головного мозга была высокой при сильной умственной нагрузке, а у студентов с низким уровнем доходов такая же активность участков мозга наблюдалась и при самой слабой нагрузке.
По словам исследователей, эта работа поможет понять, почему существуют нейронные различия в структуре мозга у людей с разными доходами. К тому же данное исследование — повод задуматься о помощи малообеспеченным студентам.