Новое исследование ученых из Вашингтонского университета показало, что успехи в изучении второго иностранного языка зависят от генетических факторов и структуры головного мозга. Исследование опубликовано в журнале PNAS, а кратко о нем сообщает RNS.
В рамках исследования ученые выяснили, что итоговые оценки студентов по второму языку могут быть предсказаны комплексом генетических факторов и особенностями структуры мозга. В эксперименте участвовали студенты первого курса из Китая, средний возраст которых составил 20 лет. Добровольцы в количестве 79 человек успешно прошли тест на минимальное знание английского, а 44 из них отправились на трехнедельные интенсивные курсы, направленные на помощь иностранным студентам в улучшении знания английского.
На протяжении трех недель курсов и восьми дней после них было проведено сканирование мозга всех студентов, участвующих в эксперименте, и контрольной группы из Китая, прибывшей после его начала. Сканирование мозга дало ученым информацию о структуре соединений в мозге, качество которых отвечает за усвоение материала.
Ученые выяснили, что вариации гена COMT и прочность связей белого вещества определяли 46% процентов успеха в изучении языка. Две специфические формы гена определяли большее изменение белого вещества и нейронных связей в мозге студентов. По мнению авторов исследования, знания о том, как окружающая среда, гены и мозг действительно работают, могут улучшить качество обучения.