Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Ученые: неандертальцы были на 20% вегетарианцами

15.03.2016 | 15:00

Немецкие ученые из Центра эволюции человека и палеоисследований изучили рацион неандертальцев и выяснили, что те употребляли в пищу мясо крупных травоядных животных, таких как мамонты и носороги, а также вегетарианскую пищу. С текстом работы можно ознакомиться в научном журнале Quaternary International.

Исследователи провели изотопный анализ коллагена, входящего в состав костей, зубов и хрящей неандертальцев, и установили, что те питались в основном мясом крупных травоядных животных, в частности мамонтов и шерстистых носорогов. Кроме того, ученым удалось выяснить, что растения составляли 20% рациона древних людей, а значит, неандертальцы на 1/5 были вегетарианцами. Также авторы работы выяснили, что в то время хищники, в отличие от неандертальцев, питались в основном мясом мелких травоядных животных. «Ранее считалось, что неандертальцы ели тех же травоядных, что и их соседи-хищники, — объясняют ученые. — Однако хищники питались в основном дикими лошадьми и степными бизонами, а неандертальцы — мамонтами и носорогами».

По словам ученых, результаты их исследования расширят знания о рационе питания неандертальцев, а также могут пролить свет на причины их исчезновения.

Новости СМИ2