Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

Исследование: зубы человека уменьшались в ходе эволюции

25.02.2016 | 18:02

Антропологи выяснили, что размеры зубов гоминидов уменьшались в ходе эволюции. Предположительно, эти изменения были обусловлены сменой рациона питания и тепловой обработкой пищи, однако механизм, который отвечает за уменьшение зубов, практически не изучен. Результаты работы были опубликованы в журнале Nature.

Алистер Эванс из Университета Монаша в Австралии и его коллеги сравнили размер зубов современного человека и окаменелых зубов гоминидов, чтобы определить, можно ли применить механизм каскадной модели регуляции роста коренных зубов у мышей к человеку и человекообразным обезьянам. Выяснилось, что заклыковые зубы, включая молочные и коренные, у австралопитеков и парантропов увеличиваются, в то время как у гоминидов они уменьшаются.

Авторы исследования утверждают, что механизмы, оказавшие влияние на эволюцию зубов, также могли повлиять и на развитие позвоночника, грудной клетки, кистей рук и ступней. Кроме того, открытие поможет ученым приблизиться к пониманию процесса эволюции человека.

Новости СМИ2