Денис Драгунский о мужестве
своих предков

Исследование: индонезийские «хоббиты» и человек разумный — разные виды

16.02.2016 | 16:37
Черепа Homo floresiensis (слева) и Homo sapiens (справа) PhysOrg
Черепа Homo floresiensis (слева) и Homo sapiens (справа)

Исследователи еще раз изучили останки индонезийских «хоббитов» — Homo floresiensis с индонезийского острова Флорес. В результате ученые пришли к выводу, что эти существа не имеют отношения к человеку разумному Homo sapiens. Результаты работы были опубликованы в журнале Journal of Human Evolution.

Homo floresiensis были обнаружены в 2003 году на острове Флорес. С легкой руки журналистов Homo floresiensis окрестили «хоббитами», так как их рост составлял около одного метра, а вес не превышал 55 кг. Жили индонезийские «хоббиты» около 15 тыс. лет назад.

Ранее существовало две гипотезы происхождения людей с острова Флорес. Первая заключалась в том, что «хоббиты» — это отдельный вид древнего человека, а вторая — что это представители вида Homo sapiens, страдавшие от генетического заболевания. Ученые исследовали внутренние слои костной ткани наиболее сохранившегося черепа «хоббита» и выяснили, что к человеку разумному эти существа не имеют никакого отношения. Впрочем, исследователи не исключают родства индонезийских карликов с человеком прямоходящим — Homo erectus.

Новости СМИ2