Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Исследование: активность работы мозга зависит от времени года

09.02.2016 | 14:07

Ученые из Льежского университета утверждают, что познавательные функции мозга могут меняться в зависимости от времени года. Работа представлена в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко о выводах исследователей передает RNS.

В рамках исследования ученые оценивали показатели когнитивных функций у 28 добровольцев зимой, весной, летом и осенью, а также измеряли активность мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Оказалось, что результаты тестов не зависели от времени года. Однако ресурсы мозга, необходимые для прохождения тестов, существенно различались. Было показано, что активность мозга, связанная с устойчивым вниманием, максимальна в июне, в период летнего солнцестояния, а минимальна — в точке зимнего солнцестояния. Нагрузка, связанная с кратковременной памятью, достигала рекордных значений осенью и снижалась ко дню весеннего равноденствия.

По словам авторов исследования, результаты работы доказывают: сезонные биоритмы организма необходимо изучать наряду с суточными.

Новости СМИ2