Ученые выяснили, что неисправленная дальнозоркость (гиперметропия) у детей дошкольного возраста отрицательно влияет на уровень грамотности в будущем. С исследованием можно ознакомиться на сайте Национального глазного института США.
Ранее уже проводились подобные исследования: ученые пытались выявить связь между не обнаруженной вовремя дальнозоркостью и способностью к чтению у школьников. В ходе последних исследований 492 детям в возрасте 4–5 лет предлагалось пройти традиционный тест на определение дошкольного уровня грамотности. Результаты показали, что дети с выявленной дальнозоркостью справились с тестом хуже, чем их сверстники с нормальным зрением. Больше всего затруднений вызвала работа с печатным текстом, где надо было определить недостающую правильную букву и подставить ее в слово.
Перед поступлением в школу от гиперметропии полностью избавляется лишь сравнительно малая часть детей — чаще всего дальнозоркость у них уже проявляется довольно сильно. Подсчитано, что от 4 до 14% детей обладают умеренной дальнозоркость, которая часто остается необнаруженной и невылеченной. «Если без должного внимания отнестись к проблемам со зрением, которые мешают нормально видеть предметы вблизи, это задержит общую готовность ребенка к школе», — подвела итог программный директор по совместным клиническим исследованиям Марианн Редфорд.
Ученые намерены продолжить исследования, чтобы определить, поможет ли ранняя коррекция дальнозоркости повысить уровень способности к овладению грамотой.