Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

Ученые выяснили подробности самого мощного взрыва сверхновой во Вселенной

15.01.2016, 12:29

Астрономы обнаружили самую яркую сверхновую во Вселенной. С текстом исследования, которое появилось в ночь на 15 января, можно ознакомиться в журнале Science.

Мощная вспышка объекта в созвездии Индейца, получившая обозначение ASASSN-15lh, была зафиксирована 14 июня 2015 года системой из 14 телескопов под названием ASAS-SN — All-Sky Automated Survey for Supernovae, о чем сообщал отдел науки «Газеты.Ru». По мнению ученых, ASASSN-15lh в два раза ярче, чем любая из когда-либо наблюдавшихся сверхновых, и в 20 раз превышает суммарную яркость всего Млечного Пути.

«В 2015 году появилась статья с описанием открытия самой мощной из известных сверхновых: ASASSN-15lh, — писал два дня назад в опубликованном в «Газете.Ru» обзоре астрономических открытий за 2015 год астрофизик Сергей Попов. — Сверхновая произошла на красном смещении z=0.23. Светимость в максимуме блеска, а также полное энерговыделение в виде электромагнитных волн настолько велики, что возникают проблемы с объяснением этого явления. Правда, надо сказать, что полное выделение энергии во всех видах в любой сверхновой все равно гораздо больше, так что основной вопрос состоит в том, как сделать такой большой светимость в видимом и близлежащих диапазонах спектра. Как бы то ни было, вспышка поражает своей мощью».

Новости СМИ2