Все новости дня

Новости науки

ВВВ

Исследование: собаки способны улыбаться друг другу

24.12.2015 | 17:25
Fishki.net
Собака породы хаски

Анна Палаги из Университета Пизы вместе с коллегами установила, что развитой мимикой обладают не только люди и их ближайшие сородичи, но и собаки. Исследование было опубликовано в журнале Royal Society Open Science.

Умение разделить чувства и эмоции другого — одно из важнейших человеческих качеств. После проведенного эксперимента ученые отметили, что мимика у собак, так же как и у людей, является безусловной реакцией на партнера.

Биологи проанализировали 200 примеров взаимодействиями между 49 собаками. Ученые заключили: собаки мимически реагируют друга на друга в процессе игры для укрепления социальных связей. Однако пример социального взаимодействия между четвероногими не стал открытием для Палаги. Ранее было установлено, что собаки охотнее делятся лакомством с теми, с кем уже налажен контакт. Кроме того, они способны понимать выражение лиц хозяев и испытывают прилив «гормона доверия» окситоцина, просто глядя им в глаза.

В ходе последних наблюдений итальянские ученые впервые описали типичное поведение собак во время игры, их собственное проявление веселья и радости: открытая пасть в расслабленном состоянии, напоминающая ухмылку, и «поклон« перед игрой (стоя на прямых задних лапах, собака прижимает передние к земле и влияет хвостом). Биологи заметили, что собаки проявляют больше мимической активности к тем, кого встречали чаще и уже считают »друзьями», чем к недавним знакомым. Это в точности повторяет степень реакции на партнеров среди людей.

На основе полученных результатов ученые из Пизы предполагают у собак способность к сочувствию, однако для подтверждения этой гипотезы им потребуется больше данных. Они также собираются провести исследования среди волков. Новая цель ученых — определить, является ли развитая мимика особой способностью собачьих или следствием одомашнивания.