Ученые выяснили: если маленький ребенок часто подвергается стрессу, его умственные способности ухудшаются. В частности, дети теряют когнитивную гибкость — способность мозга переключаться с одной мысли на другую. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в журнале PNAS.
В эксперименте принимали участие 26 детей в возрасте 15 месяцев. Они были разделены на две группы, одна из которых подвергалась стрессу: детей на некоторое время забирали от родителей, заставляли общаться с незнакомцами, а также давали им незнакомые игрушки. После этого участникам обеих групп демонстрировали кнопку, при нажатии на которую загорался свет и включалась музыка. После того как дети привыкли к кнопкам и научились их нажимать, кнопки заменили на неработающие.
Участники группы, которые не подвергались стрессу, быстро поняли, что кнопка не работает и потеряли к ней интерес. Однако дети, испытавшие эмоциональное потрясение, продолжали нажимать на кнопку, хотя музыка в ответ не раздавалась, а свет не зажигался. Авторы исследования утверждают: результаты их работы доказывают, что стресс заставляет детей терять когнитивную гибкость — способность переключаться с одной мысли на другую.