Ученые утверждают, что резкое повышение статуса работника и, как следствие, его престижа среди коллег может принести человеку, кроме удовлетворения, еще и негативные эмоции. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в журнале Academy of Management Journal.
В исследовании принимали участие 90 американцев — сотрудников японской фирмы. На протяжении работы в компании они жаловались на то, что чувствуют себя менее значимыми по сравнению с коллегами-японцами, а также ощущают, что их возможности для карьерного роста ограничены. Однако после того, как английский язык был принят фирмой в качестве единственного рабочего языка, положение американцев резко изменилось, так как лишь 10% японцев владело английским в достаточной для работы степени.
Подавляющее большинство японцев стали постоянно обращаться за помощью к своим англоговорящим коллегам, в результате чего американцы ощутили свою важность и значимость, а их престиж резко вырос. Тем не менее к позитивным эмоциям примешивались и негативные: люди понимали, что повышение статуса объяснялось не их профессиональными заслугами, а удачным стечением обстоятельств, а значит, новое положение было весьма неустойчивым. Кроме того, американцы сочувствовали коллегам-японцам, которые были вынуждены учить английский язык. Авторы исследования уверены, что вопрос влияния статуса человека среди коллег на его эмоциональное состояние требует дальнейшего изучения.