Ученые разработали способ, при помощи которого компьютеры смогут анализировать информацию, передаваемую при помощи публикуемых пользователями картинок или фотографий, а не текста. Новые алгоритмы работы были представлены исследователями на XXIX конференции Ассоциации по продвижению искусственного интеллекта, состоявшейся в Остине (штат Техас, США).
Исследователи утверждают, что сейчас пользователи социальных сетей все чаще выражают свои чувства и эмоции при помощи картинок или фотографий, а не текстовых сообщений. Из-за этого анализ контента, который публикуют пользователи, значительно затрудняется и не отражает реальных настроений людей.
Ученые придумали способ, благодаря которому компьютеры смогут анализировать картинки и «считывать» эмоции, которые они несут. При разработке новые алгоритмов и «обучении» машин специалисты использовали базу данных SentiBank и фотохостинг Flickr, где хранятся цифровые фотографии и видеоролики. Разработчики утверждают, что новый метод можно будет использовать, например, при анализе настроений электората перед президентскими выборами.