28 мая 2016

$66.03€73.39

18+

Алишер Усманов приобрел нобелевскую медаль Джеймса Уотсона, чтобы вернуть ее владельцу

Российский предприниматель и филантроп Алишер Усманов приобрел на аукционе Christie's нобелевскую медаль американского биолога Джеймса Уотсона, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru».

Усманов планирует вернуть медаль, купленную за рекордные $4,1 млн, ученому, получившему ее в 1962 году за открытие структуры ДНК.

При этом Джеймс Уотсон сможет, как и планировал, передать средства от продажи научным институтам, которые его «воспитали», — Университету Чикаго, Университету Индианы, Кембриджскому университету, а также Лаборатории Колд Спринг Харбор на Лонг-Айленде.

«Я считаю недопустимой ситуацию, при которой выдающийся ученый продает награду, полученную за свои достижения. Джеймс Уотсон — один из крупнейших биологов за всю историю человечества, и его награда за открытие структуры ДНК должна принадлежать ему. Я высоко ценю его вклад в развитие современной науки. Работы господина Уотсона способствовали исследованиям по борьбе с раком, от которого умер мой отец. Для меня важно, что мои средства будут направлены на научные исследования, а награда останется у человека, который заслужил ее как никто другой. Я не хотел, чтобы медаль выдающегося ученого стала предметом торга», — отметил Алишер Усманов.

Таким образом российский благотворитель выразил свое уважение к заслугам ученого и поддержку науки. Сам Алишер Усманов уже на протяжении многих лет оказывает масштабную поддержку развитию медицины в России и Узбекистане.

Ранее сообщалось, что Джеймс Уотсон продал нобелевскую медаль, полученную за открытие структуры ДНК.

• Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.