27 августа 2016

$64.71€72.70

18+

Биологи прочитали геном кофе и узнали про эволюцию кофеина

Геном кофе секвенировала международная группа ученых, опубликовавшая результаты своего исследования в журнале Science. Специалисты проследили эволюцию генов, которые отвечают за синтез кофеина в кофе и других растениях.

Кофе — важнейший продукт на мировом аграрном рынке, каждый день человечество выпивает более 2,25 млрд чашек этого напитка.

В геноме кофе содержатся семейства генов, отвечающих за продукцию различных веществ — флавиноидов и алколоидов, которые придают зернам кофе неповторимый аромат и вкус. Что касается кофеина, то его образование обеспечивает фермент N-метилтрансфераза. Ученые нашли, что гены кофеина в кофе родственны генам, отвечающим за синтез кофеина в других растениях — чае и какао.

Зачем кофе нужно вырабатывать кофеин? Конечно, не для нашего удовольствия. Ученые полагают, что он служит репеллентом, защищающим растение от насекомых, которые его поедают.

А насекомые, опыляющие кофе, напротив, подсаживаются на кофеин. Биологи отметили, что они вновь и вновь возвращаются к кофейным плантациям.

Генетики отмечают, что геном кофе не удвоился и не утроился, как у некоторых других растений — томатов и перца чили. Раньше они считали, что дупликация генома неизменно связана с большим видовым разнообразием. Кофе принадлежит к семейству Rubiaceae, которое включает 13 тыс. видов. Из этого следует, что для разнообразия не обязательна дупликация генома.

• Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.