27 июня 2016

$65.07€71.88

18+

Из журнала Nature отозвали скандальные статьи о стволовых клетках

Из авторитетного научного журнала Nature отозвали скандальные статьи о стволовых клетках, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru».

Речь идет о статьях Харуко Обоката из Центра биологии развития RIKEN в Японии, которые были посвящены тому, что существует новый, необычайно простой и дешевый способ получения плюрипотентных стволовых клеток — выдерживание взрослых клеток в кислой среде.

Автор исследования согласилась отозвать одну статью, однако редакция журнала решила отозвать две статьи — Bidirectional developmental potential in reprogrammed cells with acquired pluripotency, Stimulus-triggered fate conversion of somatic cells into pluripotency — и новостной пресс-релиз.

Ранее статьи вызвали волну критики. Ученые обнаружили в публикациях признаки подтасовки рисунков и использования одного и того же рисунка дважды. После появления критики центр RIKEN запустил тестирование результатов работы с участием независимых экспертов из других научных учреждений.

• Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.