Изучение того, с какими эмоциями у людей ассоциируются разные цвета, дало не совсем ожидаемые результаты, говорится в статье, опубликованной в International Journal of Fashion Design, Technology and Education.
Джессика Ридгвэй, студентка Миссурийского университета, провела исследование на тему, какие эмоции вызывают у людей используемые на логотипах компаний цвета. В эксперименте приняли участие 184 человека. Джессика Ридгвэй показывала людям нарисованные ей самой логотипы несуществующих компаний и просила озвучивать возникавшие ассоциации.
Некоторые результаты получились вполне ожидаемыми: так, зеленый цвет ассоциируется у людей с экологически чистыми продуктами, прочностью, мужественностью; голубой — с надежностью, успехом и уверенностью в себе; желтый — с радостью.
Однако Джессика с удивлением обнаружила, что с модой, женственностью и гламуром люди связывают не розовый, как это принято считать, а фиолетовый цвет. Розовый же опрашиваемые назвали символом молодости и фантазий. Красный цвет, также вопреки ожиданиям, связывается не с любовью и романтикой, а со знаниями и самоуверенностью.