26 мая 2016

$65.27€72.93

18+

Ученые: склонность откладывать решения на потом и импульсивность связаны генетически

Ученые установили, что за предрасположенность человека к прокрастинации и принятию импульсивных решений отвечают одни и те же гены, сообщается в статье журнала Psychological Science.

Один из авторов исследования Даниэль Густавсон (Колорадский университет в Боулдере) изучил ДНК 181 пары монозиготных и 166 пар гетерозиготных близнецов. В результате работы было установлено, что склонность к прокрастинации, так же, как и импульсивность, передается по наследству. Более того, профессор Густавсон уверен, что за обе черты характера отвечают одни и те же гены.

Исследователи объясняют это и с точки зрения психологии. В древности люди были вынуждены принимать мгновенные решения для получения моментального результата — отсюда и импульсивность. Прокрастинация, наоборот, недавно возникший феномен: у нас появились долгосрочные цели, следовательно, исчезла необходимость действовать быстро. Получается, эти два явления непосредственно связаны между собой: импульсивный человек прокрастинирует в ожидании момента, когда можно будет мгновенно разрешить проблему.

• Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.