«Может чиркнуть по Земле»: астроном предупредил об астероиде

Астроном вспомнил об астероиде, который ждут перед выборами в США

Американский астроном напомнил об астероиде, который пролетит мимо Земли накануне президентских выборов в США. Камень размером с холодильник, впрочем, угрозы планете не представляет.

Известный американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон взбудоражил сначала американские, а за ними и российские СМИ сообщением о том, что накануне выборов в США мимо Земли пролетит средних размеров астероид. Сенсацией он поделился на своей странице в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).

«2018VP1, космический камень размером с холодильник, несется на нас со скоростью 25 тыс. миль в час (11 километров в секунду — «Газета.Ru»).

Он может чиркнуть по Земле 2 ноября, за день до президентских выборов, — написал ученый. — Но он не так велик, чтобы причинить вред. Поэтому, если конец света наступит в 2020 году, то не по вине вселенной».

Сообщение было подхвачено прессой, а, учитывая политический окрас события, об астероиде со ссылкой на Тайсона сообщил даже американский телеканал Fox news.

Впрочем, откровение астрофизика имело бы хоть какую-то ценность, если бы содержало что-то новое. О вполне заурядном астероиде, подобном тем, что едва ли не каждый месяц сближаются с Землей, известно уже два года с момента его открытия 3 ноября 2018 года на Паломарской обсерватории в Калифорнии.

А астероидом, который упадет на Землю накануне американских выборов, СМИ начали пугать еще летом этого года, после чего в NASA решили успокоить население.

«2018VP1 — весьма небольшой, порядка 6,5 фута (чуть больше двух метров) и не представляет угрозу Земле. Его шансы войти в атмосферу Земли оцениваются в 0,41%, но если это и произойдет, он разрушится благодаря своему чрезвычайно малому размеру», — пояснили в августе в NASA.

Астероид принадлежит к весьма распространенной группе аполлонов, чьи орбиты пересекают земную орбиту с внешней стороны. Ожидается, что он пролетит в 384 тысячах километров от Земли, что примерно равно расстоянию до орбиты Луны вокруг нашей планеты.

Нил Деграсс Тайсон — известный американский астрофизик, в последние годы снискал славу на ниве популяризаторства и комментирования различных космических тем. Мало какое событие на околоземной орбите, будь то сближение Земли с очередным астероидом или падение на планету старого спутника, обходится без его комментариев и расчетов, которые моментально подхватываются СМИ.

На днях появилось сообщение о том, что необычный околоземный астероид, который был открыт в прошлом месяце и по прогнозам ученых должен на некоторое время стать еще одним спутником Земли, может на деле оказаться рукотворным объектом, оставшимся в космосе со времен американской лунной программы.

Странный объект, приближающийся к Земле, был открыт 17 сентября с помощью автоматического телескопа Pan-STARRS1 на Гавайях в ходе поиска потенциально опасных для Земли астероидов. Астероид тогда получил наименование 2020 SO и был добавлен в список известных астероидов группы аполлонов.

Моделирование дальнейшей траектории астероида на основе параметров орбиты предсказывает, что в октябре он будет захвачен притяжением Земли и станет ее временным спутником примерно до мая 2021 года.

Однако детальный анализ необычных характеристик астероида заставил астрономов усомниться в его космическом происхождении. Похоже, к Земле подлетела часть американской ракеты, с помощью которой в 1966 году был запущен лунный посадочный аппарат.

Пол Чодас, директор Центра изучения околоземных объектов в Лаборатории реактивного движения NASA, уверен, что астрономы открыли не астероид, а третью ступень американской ракеты Atlas-Centaur, запустившей к Луне аппарат Surveyor 2.

Surveyor 2 был вторым американским спускаемым к Луне аппаратом, его запустили 20 сентября 1966 года. Однако 22 сентября при подлете к Луне из-за отказа одного из корректирующих двигателей связь с кораблем была потеряна, и аппарат рухнул на поверхность Луны в неизвестном районе в 130 километрах от предполагаемого места посадки.