Кого слушает президент

Видеоигры для шизофреников

Чем хороши видеоигры

Екатерина Шутова 10.03.2016, 08:31
Shutterstock

Ученые выяснили, что компьютерные игры могут положительно сказаться на учебе в университете. О том, чем хороши видеоигры, как «Super Mario» помогает бороться с психическими расстройствами, при чем здесь одинокие матери и шизофреники, рассказывает отдел науки «Газеты.Ru».

Видеоигры и одинокие мамы

Родители переживают: их отпрыски проводят слишком много времени, играя в «Deus Ex Machina», «Counter-Strike», «Ведьмака», «Doom» и другие популярные компьютерные игры. Однако ученые из Университета Париж Декарт и школы общественного здоровья Мэйлмана при Колумбийском университете провели исследование и выяснили: причин для беспокойства нет. С текстом научной статьи можно ознакомиться в журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology.

В ходе исследования ученые проанализировали данные о психическом здоровье детей шести до одиннадцати лет из шести разных стран Европейского союза.

Психическое здоровье, согласно Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Участники исследования самостоятельно отвечали на вопросы об отношениях с друзьями и родителями. Кроме того, о благополучии детей в ходе эксперимента рассказывали их родственники и учителя.

Ученые выяснили, что 20% детей, задействованных в исследовании, играли в видеоигры пять часов в неделю. Самими заядлыми геймерами оказались мальчики 10–11 лет из небольших семей. Меньше всего видеоиграми увлекались дети с малообразованными, неработающими и одинокими матерями, страдающими от психологических проблем. Кроме того, исследователи обнаружили, что в Западной Европе дети проводят за видеоиграми меньше времени (9,66 %), чем в Восточной (20,49 %).

Главный вывод исследования, по мнению ученых, заключается в следующем: дети, регулярно играющие в видеоигры, имеют меньше проблем в общении со сверстниками.

А еще специалисты обнаружили, что у геймеров в 1,88 раза выше уровень общей компетенции, чем у школьников, которые предпочитают проводить свободное время другими способами.

«Видеоигры — это хобби многих детей школьного возраста, — рассказывает Кэтрин Киз с кафедры эпидемиологии школы общественного здоровья Мэйлмана при Колумбийском университете. — Результаты нашего исследования указывают на то, что дети, часто играющие в видеоигры, больше общаются с ровесниками и являются более вовлеченными в школьную жизнь».

По мнению авторов исследования, любовь к видеоиграм в школьном возрасте может положительно сказаться на учебе в университете.

При этом ученые делают оговорку, что полученные результаты не следует рассматривать как абсолютно объективные.

Третья мировая война и климатические изменения

В современном обществе распространено мнение, что видеоигры делают детей жестокими и агрессивными. Например, родители не раз высказывали опасения, что серия компьютерных игр «Call of Duty», в которой участник оказывается вовлеченным во Вторую мировую войну, «холодную войну», борьбу с терроризмом и гипотетическую Третью мировую войну, негативно влияет на характер ребенка. Однако в 2014 году международная группа ученых решила исследовать этот вопрос — и выяснила, что компьютерные игры не оказывают фундаментального воздействия на поведение детей. По мнению специалистов, единственным отличием, выявленным в сравнении любителей игр и тех, кто к ним равнодушен, оказалось то, что геймеры гораздо менее общительны, чем их сверстники.

А другие ученые выявили, что компьютерные игры помогают людям находить неожиданные решения во многих ситуациях.

По их словам, речь идет не только о бытовых ситуациях, но и о таких злободневных проблемах, как изменение климата и глобальный финансовый кризис.

Более того, в 2015 году американские эксперты доказали, что люди, регулярно играющие в компьютерные игры, не только обладают повышенной способностью к восприятию визуальной информации, но и быстрее обучаются новому материалу, если он представлен в визуальной форме.

«Super Mario» для шизофреников

В 1985 году вышла культовая игра «Super Mario», которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая в истории человечества.

Главным героем игры является водопроводчик Марио, который должен пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы, чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

Недавно игра привлекла внимание ученых: они выяснили, что время, проведенное с веселым водопроводчиком, помогает справиться с психическими расстройствами. В частности, специалисты обнаружили, что при игре в «Super Mario» в мозге увеличивается количество серого вещества. Кроме того, выяснилось, что досуг в Грибном королевстве улучшает работу частей мозга, которые ответственны за память, планирование и развитие мелкой моторики.

По мнению ученых, эту видеоигру можно применять в качестве лекарства для тех, кто страдает от шизофрении.

Кстати, несколько лет назад американская компания HopeLab выпустила видеоигру «Remission2». Игра была разработана с целью оказания психологической помощи молодым людям, больным раком. «Remission2» помогает детям и молодым людям бороться за свои жизни. Игра основана на результатах научных исследований и помогает маленьким пациентам ощущать, что они могут побороть заболевание, подталкивает их к соблюдению требований врачей. Все игры разработаны в сотрудничестве с докторами и маленькими онкологическими больными», — говорится в пресс-релизе.

По словам авторов проекта, в игре можно испытать бесчисленное множество способов борьбы с раковыми клетками: расстреливать их из различного оружия, облучать опухоль, проникать в мутировавшие клетки при помощи «троянского коня» с лекарством и бороться с ними, используя наноботов.